Представляю дидактическую игру из серии «Нейромоторные игры – считалки» по методике Шульте по лексической теме "День защитника Отечества". Упражнения по таблице Шульте я считаю одними из самых полезных и разнонаправленных. Немного истории. Своим происхождением эта техника обязана немецкому психотерапевту Вальтеру Шульте. Изначально методика применялась в качестве психодиагностической пробы по исследованию внимания. Сейчас же мы, специалисты, используем в работе классические таблицы Шульте не только для тестов, но и как тренажёры для концентрации внимания.
Таблицы Шульте я использую не только на занятиях по скорочтению, но и на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи дошкольников, и по формированию элементарных математических навыков. И опыта моей работы, обычные таблицы с числами (чб и цветные) не так привлекательны и интересны для дошкольников, малышей. Поэтому у меня свой адаптированный вариант.
Задача: найти и показать все военные корабли по порядку- тапочки от 1 до 5 (со старшими дошколятами - парашютистов от 1 до 10) на картинке сначала одной рукой, потом другой, потом- двумя руками одновременно. Затем- в обратной последовательности. С детьми младшего возраста можно закрывать цифры камушками-марблс. Скорость нахождения цифр не важна. Пусть малыш работает в камфорном для него темпе.
Используя свои «Нейромоторные игры- считалки», как нейропсихологический тренажёр для развития и коррекции высших психических и когнитивных функций, я решаю одномоментно ряд задач:
-Тренирую у детей произвольность внимания, его объем, устойчивость, переключаемость;
-Развиваю периферическое зрение;
-Повышаю волевой контроль и усидчивость;
-Развиваю память и скорость восприятия информации;
-Пополняю словарь по изучаемой лексической теме;
-Автоматизирую речевые ряды- 1,2,3…..
-Активизирую работы мозга и его гибкость для образования новых нейронных связей.
Можно также отрабатывать согласования существительных с числительными, например, один сапог, два сапога, .....пять сапог и т.д.
Школьников учим смотреть в центр таблицы, при этом охватывая взглядом всю таблицу, и находить все числа по порядку и четко их называть.
Всего комментариев: 0 | |
| |