Даю алгоритмы,ускоряющие коррекцию

Межполушарочка:кнопки-смайлики

28.09.2022 55 0

В настоящий момент я готовлю новую книгу упражнений по развитию межполушарного взаимодействия и двуручной координации у дошкольников.

Спешу поделиться с Вами одним из упражнений. Поговорим о «межполушарочке».

Как известно, мозг человека состоит из двух полушарий: левого и правого. Условно, правое полушарие отвечает за образное (творческое) мышление, а левое — за логическое. У кого-то лучше функционирует левое полушарие, у кого-то- правое, а идеальный вариант, когда функционируют оба полушария ГМ. При выполнении действий правой рукой работает левое полушарие, при выполнении действий левой - правое полушарие. А если мы задействуем две руки одновременно (двуручная координация) при выполнении упражнений, то оба полушария обмениваются информацией и оба включаются в работу.

Для качественной работы мозга необходимо хорошее межполушарное взаимодействие (МВ), то есть слаженная работа правого и левого полушарий мозга. Поэтому, МВ- основа интеллектуального развития ребенка. Следовательно, с самого детства желательно развивать межполушарные связи. Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребёнка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие, ориентировка в пространстве, координация и мелкая моторика.

Наш мир сложен, задачи многофункциональны и необходимо уметь решать сразу несколько задач и выполнять несколько действий одновременно, а для этого нужна хорошая концентрация и работоспособность. Эти качества также тренируются специальными упражнениями по развитию МВ. Эти упражнения полезны не только дошкольникам, но и школьникам для преодоления проблем обучения, но и музыкантам, спортсменам, а также тем, что учит иностранные языки. А также являются хорошей профилактикой возрастных изменений головного мозга, помогают в восстановлении когнитивных (познавательных) функции после травм и болезней (черепно-мозговые травмы, ковид и др.).

 


Всего комментариев: 0
avatar