Даю алгоритмы,ускоряющие коррекцию

Нейролото: цифра 1

01.04.2023 63 0

Предлагаю вашему вниманию свою новую игру: «Нейролото: цифра 1»

Наш мозг по-разному обрабатывает изображения и знаки: буквы, цифры, условные символы. Иначе двигаются глаза по странице или экрану, показывают активацию разные участки мозга, задействованы разные нейронные пути и схемы обработки информации. Почему это важно для нас? Потому что ребёнок, которому предложили знаки раньше, чем его мозг дозрел до их обработки, начинает воспринимать их как изображения и обрабатывать соответствующим образом. Поэтому, не рекомендуем слишком раннее знакомство с цифрами. 

Данная учебно-методическая игра может использоваться в работе с детьми, начиная с 3 лет, имеющими разную степень готовности и сформированности высших психических функций. И поможет ребёнку запоминать не рисунок цифры «1», а знак , символ «1», который может быть написан разными шрифтами и цветами, объёмным, пиксельным, зашумлённым и пр. Так, исследования движения глаз при чтении показывают, что у детей, обрабатывающих знаки как изображения, скорость чтения из-за изменения шрифта или начертания страдает сильнее, чем у их ровесников, которые символы воспринимают как символы.

Данное пособие содержит картинки различного уровня сложности для зрительного восприятия. Материал построен по принципу от простого к сложному: от наглядно-образных, а затем к абстрактным, символическим изображениям:

  1. Контурное изображение черно-белое изображение
  2. Тень
  3. Объемное изображение
  4. Зашумлённое контурное изображение
  5. Зашумлённое фоновое изображение
  6. Образная ассоциативная картинка
  7. Курсивное, каллиграфическое изображение в виде символа, знака

Рекомендую для занятий нейротипичным детям, детям с расстройствами аутичного спектра (РАС), тяжелыми нарушениями речи (ТНР) в структуре занятий по ФЭМП.

 


Всего комментариев: 0
avatar