Наш мозг по-разному обрабатывает изображения и знаки: буквы, цифры, условные символы. Иначе двигаются глаза по странице или экрану, показывают активацию разные участки мозга, задействованы разные нейронные пути и схемы обработки информации. Почему это важно для нас? Потому что ребёнок, которому предложили знаки раньше, чем его мозг дозрел до их обработки, начинает воспринимать их как изображения и обрабатывать соответствующим образом. Поэтому, не рекомендуем слишком раннее знакомство с буквами.
Данная учебно-методическая игра может использоваться в работе с детьми, начиная с 3 лет, имеющими разную степень готовности и сформированности высших психических функций. И поможет ребёнку запоминать не рисунок буквы «И», а знак , символ «И», который может быть написан разными шрифтами и цветами, объёмным, пиксельным, зашумлённым, быть строчной, заглавной, прописной, печатной и пр. Так, исследования движения глаз при чтении показывают, что у детей, обрабатывающих знаки как изображения, скорость чтения из-за изменения шрифта или начертания страдает сильнее, чем у их ровесников, которые символы воспринимают как символы.
Данное пособие содержит картинки различного уровня сложности для зрительного восприятия. Материал построен по принципу от простого к сложному: от наглядно-образных, а затем к абстрактным, символическим изображениям:
Предложите ребёнку поиграть в лото: найти такую же букву и закрыть её карточкой.
Проговаривайте все отличительные признаки разных букв, называйте предметы на картинках, пусть малыш обведёт пальчиком по контуру букв.
Уточняйте, на что похожа буква И: на калитку
На калитку посмотри,
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
В. Степанов
Обратите внимание, за каками картинками спряталась буква И : за ирисками
Покажите, кто дружит с буквой И : индюк
Рекомендую для занятий нейротипичным детям, детям с расстройствами аутичного спектра (РАС), тяжелыми нарушениями речи (ТНР) в структуре занятий по подготовке к обучению грамоте и чтению.
Всего комментариев: 0 | |
| |