Активизацию речи у неговорящих детей дошкольного возраста всегда провожу в параллели с формированием систем перцептивных действий и сенсорных эталонов. Так как эти процессы являются основой для интеллектуального развития и стимулируют предметно-познавательную деятельность. Игра «Жёлтый цвет» помогает сформировать один из девяти основных цветов спектра -жёлтый цвет, тренировать зрительное восприятие: фигура – контур, подражательную речевую деятельность детей в форме любых звуковых проявлений и расширить объём понимания речи и словарный запас, увеличить скорость выполнения перцептивных операций. А картинки на липучках позволяют быстрее включить ребёнка в процесс говорения, стимулируют желание участвовать в диалоге со взрослым и развивают мелкую моторику рук. Игру также можно использовать в дальнейшем при коррекции лексико-грамматического недоразвития речи как тренажёр по согласованию существительных с прилагательными в роде и числе. Рекомендую для занятий с 2 лет.
ИНСТРУКЦИЯ
Рассмотрите вместе с ребёнком цветные картинки.
Берите по одной и называйте.
-Кто это? Это утёнок. Утёнок жёлтый.
Предложите малышу раскрасить коврик-сделать картинки красивыми-жёлтыми.
-Найди утёнка на коврике.
-Вот утёнок.
Пусть ребёнок соотносит цветную жёлтую картинку и черно-белое изображение предмета.
Пусть малыш самостоятельно найдёт правильное место и приклеит картинку.
-Как утёнок крякает?
-Кря! Кря!
Аналогично с другими картинками.
В дальнейшем, можно отрабатывать согласования сущ. с прилагательным в роде: пчела жёлтая, ботинок жёлтый, бананы жёлтые и пр.
Всего комментариев: 0 | |
| |